Лубожева Аня
Анализ занятия воспитателяАнализ образовательной деятельности по ФГОС ДО Тема занятия: «Одежда, обувь, головные уборы» Дата и место его проведения: 27.11.2018г. Проводил воспитатель, Кох Алла Викторовна. Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) Общие критерии анализа ОД. 1. Все меры безопасности были соблюдены (группа предварительно была проветрена, столы расставлены по удобству и в соответствии с ростом детей) 2. Было подготовлено пространство под физ. минутку, игры, подобрано необходимое пособие для проведения занятия (магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, рабочие тетради, и наборы цветных карандашей по числу детей, мерки из бумаги в крупную клетку). 3. Общая культура педагога (речь воспитателя была доступной, понятной, она постоянно находилась в поле зрения детей, в общении с ними, Алла Викторовна показывала образец культурной речи, ее речь не только была правильной, но с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, и выдержана в определенном темпе, громкости, интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений). 4. В занятии были использованы игровые образовательные технологии («Заботливый брат», «Пальто для Ульки», «Прищей пуговицы», «Соберем Золушку на бал», «Составим задачу»). 5. Поддержка детской инициативы (в процессе деятельности воспитатель, отмечал и приветствовал даже самые минимальные успехи детей, предоставлял возможность активно задавать вопросы, не критиковал результаты деятельности ребенка и его самого как личность, обращался к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников. 6. Самостоятельная деятельность детей заключалась в выполнение задания в рабочих тетрадях, так же воспитатель предоставил выбор, самостоятельно подобрать одежду по сезону. 7. Воспитатель приучал детей к партнерству (просил помочь своему другу в выполнении работы). 8. Была создана дружеская атмосфера перед началом занятия. 1 этап Мотивация - Воспитатель привлек внимание детей для начала занятия с помощью игры «Заботливый друг». - Педагог пригласил детей к магнитной доске (на которой предварительно были развешены плоскостные картинки с символами времен года и одежды) и объяснил, про что у них будет занятие. 2 этап Планирование - Был предоставлен выбор для детей (где бы они хотели сесть, каким карандашом хотели бы рисовать). - Для благоприятной атмосферы в подгруппе детей, воспитатель предложил детям после выполнения работ, показать родителям, чему они научились на занятии. 3 этап Осуществление деятельности - Все необходимые условия для осуществления замысла были выполнены. - Амплификация самостоятельной детской деятельности была осуществлена наводящими вопросами (Что ты можешь дополнить к этому предложению? Каким цветом ты будешь это закрашивать? Для чего мы это делаем? А как это будешь использовать? и т.д. ) 4 этап Итог - Присутствовали вопросы рефлексивного характера ( Как думаете, мы справились с заданием? Что вам интересно было делать? Какие трудности у вас были? А для чего мы это сделали? Где нам может это пригодится? ).
Рекомендации: больше наглядного материала.
Составила: _____Лубожева А.И Ознакомлена: ____Кох А.В
4 декабря 2018 в 18:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.