Лубожева Аня

Анализ занятия воспитателя

Анализ образовательной деятельности по ФГОС ДО

Тема занятия: «Одежда, обувь, головные уборы»

Дата и место его проведения: 27.11.2018г. Проводил  воспитатель, Кох Алла Викторовна.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР)

Общие критерии анализа ОД.

1. Все меры безопасности были соблюдены  (группа предварительно была проветрена, столы расставлены по удобству и  в соответствии с ростом детей)

2. Было подготовлено пространство под физ. минутку,  игры, подобрано необходимое пособие для проведения занятия (магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, рабочие тетради, и наборы цветных карандашей по числу детей, мерки из бумаги в крупную клетку).

3. Общая культура педагога  (речь воспитателя была доступной, понятной, она  постоянно находилась  в поле зрения детей, в общении с ними, Алла Викторовна показывала образец культурной речи, ее речь не только была правильной, но с ясным и отчетливым произнесением всех звуков,  и выдержана в определенном темпе, громкости,  интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений).

4. В занятии были использованы игровые образовательные технологии («Заботливый брат», «Пальто для Ульки», «Прищей пуговицы», «Соберем Золушку на бал», «Составим задачу»).

5. Поддержка детской инициативы (в процессе деятельности воспитатель, отмечал и приветствовал даже самые минимальные успехи детей, предоставлял возможность активно задавать вопросы, не критиковал результаты деятельности ребенка и его самого как личность, обращался к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников.

6.  Самостоятельная деятельность детей заключалась в выполнение задания в рабочих тетрадях, так же воспитатель предоставил выбор, самостоятельно подобрать одежду по сезону.

7. Воспитатель приучал детей к партнерству (просил помочь своему другу в выполнении работы).

8. Была создана дружеская атмосфера перед началом занятия.

1 этап Мотивация

- Воспитатель привлек внимание детей для начала занятия с помощью игры «Заботливый друг».

- Педагог пригласил детей к магнитной доске (на которой предварительно были развешены плоскостные картинки с символами времен года и одежды) и объяснил, про что у них будет занятие.

2 этап Планирование

- Был предоставлен выбор для детей (где бы они хотели сесть, каким карандашом хотели бы рисовать).

- Для благоприятной атмосферы в подгруппе детей, воспитатель предложил детям после выполнения работ, показать родителям, чему они научились на занятии.

3 этап Осуществление деятельности

- Все необходимые условия для осуществления замысла были выполнены.

- Амплификация самостоятельной детской деятельности была осуществлена наводящими вопросами (Что ты можешь дополнить к этому предложению?  Каким цветом ты будешь это закрашивать? Для чего мы это делаем? А как это будешь использовать? и т.д. )

4 этап Итог

- Присутствовали вопросы рефлексивного характера ( Как думаете, мы справились с заданием?  Что вам интересно было делать? Какие трудности у вас были? А для чего мы это сделали? Где нам может это пригодится? ).

 

 

Рекомендации: больше наглядного материала.

 

 

 

Составила: _____Лубожева А.И

Ознакомлена: ____Кох А.В

 

 

 

 

 

 

4 декабря 2018 в 18:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.